Polaroid Impossible

Недавно я купил себе  «новый» фотоаппарат Polaroid SX-70. Камера сделана в 70-х — 80-х гг. прошлого века и в очень хорошем для её лет состоянии. Здорово, что получилось купить этот фотик практически на соседней улице. За что ребятам, которые его продали мне — отдельное спасибо!

NEW_Polaroid_2

От обычного Polaroid SX-70, моя камера, отличается наличием автофокуса.
Круглая  штука, над объективом называется сонар-дальномер.

 

Камера раскладывается по принципу «гармошки». В сложенном состоянии занимает совсем мало места. В сети прочитал, что дизайн SX-70 является чуть ли не венцом промышленного дизайна своего времени.
Фотоаппарат полностью исправен, был один глюк, но надеюсь что он больше не повторится. Дело в том, что после установки кассеты, у аппарата залипал затвор. Приходилось вставлять и вынимать кассету, что приводило к засветке двух кадров(из 8). Повторный тест, с отснятыми кассетами прошел успешно. Буду надеяться, что ситуация не повторится снова.

NEW_Polaroid_1  К фотоаппарату подходят кассеты 600 серии(как для обычных полароидов,
но нужен ND фильтр) и специальные — именно для этих моделей.

 

Почему в новых кассетах идёт 8 кадров, а не 10 как раньше, я не знаю. Фотография проявляется гораздо дольше. Если раньше проявка происходила в течение трёх минут, то теперь процесс занимает около 30 минут. А полностью процесс завершается через сутки после съёмки. Компания Impossible (на сколько я знаю) работает на старом оборудовании Polaroid и возможно они смогли возобновить производство не самого последнего поколения фотобумаги. Камеры серии  SX-70 рассчитаны на работу с кассетами чувствительностью 100 ISO. Кассеты для полароидов 600 серии имеют чувствительность 600 ISO. Они тоже могут быть установлены в SX-70, но перед отпечатками, в кассету заправляется фильтр-вкладыш ND который поглощает избыток света. На моём фотоаппарате всё равно пришлось выставлять экспокоррекцию на самый минус. При настройках по умолчанию, снимки получались пересвеченными.
Polaroid-5

Если не установить экспокоррекцию в минус, фотография получается практически белёсая.

 

NEW_Polaroid_3

Примерно так, выглядел бы предыдущий снимок, если экспокоррекция была установлена верно.

 

Модель SX-70 — зеркальная камера, без фотовспышки(подключается отдельно). В видоискателе я вижу именно ту картинку, которая получится на снимке. При желании я могу навести на резкость в ручную. Именно из-за этого я и решил купить его.
Мой первый(и до недавнего времени единственный) полароид может работать только в полностью автоматических режимах. Фотовспышка срабатывает практически при каждом снимке, даже на ярком солнце. Видимо таким образом производитель компенсировал низкую светосилу объектива.
NEW_Polaroid_4

Мой первый полароид, в отличие от большинства открывающихся 636-х имел автофокус.
Благодаря этому он мог снимать более крупные планы.
Но не отключаемая вспышка делала любую картинку жёсткой и плоской. 

 

У SX-70 светосила объектива не очень высокая (F=8) но, благодаря большому фокусному расстоянию и большому размеру фотобумаги — он весьма успешно размывает задний план, а картинка получается достаточно воздушной.

Polaroid-4Мой первый, удачный снимок. Затвор камеры срабатывает достаточно громко,
чем сильно удивил меня и напугал кошку.

 

Сейчас impossible-project выпускает достаточно широкую линейку материалов. Кассеты можно найти на любой полароид, который выпускался с 60-х годов прошлого века. Кроме того, выпускаются кассеты с цветными, чёрными и серебристыми рамками. Мне лично понравились фотографии с круглыми рамками. Возможно соберусь и  куплю себе устройство  INSTANT LAB — для печати фотографий на фирменных материалах.
Про полароидные снимки можно сказать так
—  Я в любовь с первого взгляда не верю. У меня зрение плохое. Мне пощупать надо.
Так же и тут. Во всём нужно хорошенько разобраться.
Моментальный, аналоговый процесс интересен (лично мне) на каждом из его этапов.
От съёмки, до получения готовой фотографии. Сразу вспоминается то волнение,  когда в детстве мы проявляли пленку дома в ванне(получится/не получится). Ну и конечно, аппарат заставляет задуматься, перед тем как сделать кадр. Ведь на выходе мы получаем уже готовую карточку, а темп съёмки не позволяет делать большое количество дублей.

Polaroid-1

Соня. Первый(моментальный) портрет.

Polaroid-2

Кадры всё равно вышли немного пересвеченными, но в данном случае это не портит снимки.

 

Следующим этапом моих экспериментов с камерой Polaroid будет lift-процесс. Как я упоминал ранее, процесс проявки длится практически сутки. Именно поэтому, после проявки плёнки и до того момента, пока эмульсия не затвердела, её можно перенести практически на любую твёрдую поверхность.
Лифт-процесс является полностью ручным и уникальным.

Polaroid-3
На полароид можно сделать вот такие, весьма необычные снимки.

2 комментария

Оставить комментарий